Главная Продукция Техническая документация Инициативы Реквизиты
Наши специалисты принимают заявки:
с 9-00 до 21-00
(понедельник - пятница)
Тел./факс.: 8 (4712) 342-202
342-242
341-896
393-908
393-909
в режиме 24 ч. /7 дн.
мобильный телефон:
8 (910) 740-96-21
8 (910) 270-22-72
Бесплатный звонок по
SIP ID: 3672574

SKYPE: om-kursk

Отправить заявку:
om-kursk@mail.ru

Свинцовые батареи ИсТОК

Технические особенности аккумуляторных батарей «ИсТоК»

    Стартерные аккумуляторные батареи нового поколения "ИсТоК" сконструированы на основе высоконадежных технологий. По своим потребительским характеристикам они соответствуют лучшим образцам мировых производителей таких как: BOSCH, VARTA, BAREN, FLAMM (класс "BASE-PLUS") и т.п.

   Аккумуляторные батареи "ИсТоК" надежно обеспечивают запуск двигателя (в том числе дизельного) при эксплуатации даже в самых сложных условиях в течение 6 лет.
При производстве аккумуляторных батарей применяются новые высокооловянисто-селенистых свинцовые сплавы для литья токоотводов. Специальная улучшенная геометрия токоотвода обеспечивает высокую прочность, увеличивает коррозионную стойкость и токосъем.

    Для каждой батареи оптимизировано количество электродных пластин (гальванический элемент) для увеличения емкости и тока разряда батареи.

    Активная масса электродной пластины содержит специальные добавки, способствующие повышению надежности и срока службы батарей даже в жестких условиях эксплуатации. Формовка активной массы модулированными токами и оптимизация ее плотности и толщины позволяют достичь максимальной отдачи тока.

    Сепараторы конвертерного типа "DARAMIC" из пористого высокомолекулярного полиэтилена исключают короткое замыкание между электродами благодаря улавливанию частиц активной массы (предотвращает «оплывание»).

    Надежность и безопасность аккумуляторов обеспечивается за счет использования высокоавтоматизированного технологического оборудования со встроенными системами автоматического сплошного контроля качества выполнения большинства операций, что исключает брак в процессе производства.

    Отсутствие необходимости корректировки плотности и уровня электролита в течение 2-х лет службы батареи обеспечено за счет применения высокочистых материалов, в частности, свинца с минимальным, (на уровне тысячной доли процента) содержанием примесей, а также благодаря высокой точности в изготовлении всех элементов батареи и применению специальных антисульфатационных добавок в пасте. Добавление оксида свинца и равномерная дисперсия основной фракции имеют особое значение для повышения удельных энергетических характеристик батарей.

   Отличительными особенностями аккумуляторов «ИсТоК» по сравнению со стартерными батареями класса "STANDARD" являются:

  • более высокая стартерная мощность (на 30%), в т.ч. за счет увеличения активной поверхности электродов;
  • повышенная способность к запуску дизельных и переохлажденных двигателей;
  • повышенная вибростойкость;
  • отсутствие необходимости корректировок уровня и плотности электролита (при нормальных условиях эксплуатации - до 2-х лет);
  • взрыво-безопасность благодаря наличию пламегасителя, защищающего внутреннюю полость батареи от внешних источников пламени и пыли;
  • экологическая безопасность благодаря наличию устройства защиты от выбросов паров электролита;
  • улучшенная конструкция (геометрия) решетки;
  • наличие гидрометра - усовершенствованного "плавающего" индикатора степени заряженности и уровня электролита; индикатор может устанавливаться в любую ячейку по желанию потребителя (в отличие от распространенной конструкции аккумуляторной батареи, в которой индикатор стационарно вмонтирован в одну из средних ячеек); возможно приобретение аккумуляторной батареи с индикаторами уровня и плотности, установленными во все ячейки, что значительно повышает надежность батареи и облегчает эксплуатацию;
  • наличие полюсных выводов высокой износоустойчивости и надежности (за счет использования нового сплава повышенной твердости методом холодной прокатки); рабочая поверхность полюсных выводов имеет высокую чистоту поверхности и высокую коррозийную устойчивость;
  • эффективная защита от подделки.

Обслуживание аккумуляторных батарей "ИсТоК"

Подготовка аккумулятора к работе

    Подготовка аккумулятора к работе включает в себя приведение батареи в рабочее состояние и установка ее на транспортное средство. Батареи производства ООО "ИсТоК" изготавливаются залитыми электролитом (раствор серной кислоты).

    Аккумуляторы залитые электролитом изготавливаются заряженными и считаются приведенными в рабочее состояние. Аккумуляторы имеют плотность электролита (1,28 ± 0,01) г/см3 (при +25 С). При указанной плотности электролита в состоянии полной заряженности аккумуляторы имеют максимальные стартерные и емкостные характеристики. Проверку плотности электролита производите с помощью ареометра. Отсчет величины плотности электролита производите по нижнему краю мениска.

   Если срок хранения аккумулятора залитого электролитом не превышает 2 мес., то такая батарея может быть немедленно установлена на транспортное средство. Однако, при первой возможности аккумулятор рекомендуется полностью зарядить и откорректировать уровень и плотность электролита согласно таблице 1 .

   Приведенные в таблице 1 плотности электролита являются оптимальными с точки зрения срока службы аккумулятора. Использование повышенных значений плотности приводит к преждевременному износу электродов (установлено, что увеличение плотности электролита на 0,20 г/см3 снижает срок службы активной массы в 8-10 раз).

    Электролит должен быть приготовлен с учетом мер безопасности, изложенных в руководстве по эксплуатации, путем разведения аккумуляторной серной кислоты (ГОСТ 667) в дистиллированной воде (ГОСТ 6709) или путем разведения готового электролита в дистиллированной воде до необходимой плотности.

Таблица 1

Макро
климатический
район
(ГОСТ 16350)

Диапазон средних месячных температур воздуха в январе С

Населенный пункт

Плотность заливаемого электролита, (приведенная к + 25С), а также полностью заряженной батареи, г/см3

Холодный

от - 50 до -30 С

Якутск

1,30 ± 0,01

Холодный и умеренный

от - 30 до 0 С

Диксон, Тюмень, Москва, Владивосток, Украина, Минск, Рига, Талинн, Тольятти

1,28 ± 0,01

Умеренный

от –15 до +40 С

Батуми, Ташкент, Ашгабад

1,23 ± 0,01

Тропический (ГОСТ 15150)



1,23 ± 0,01

   Внимание! Смесь водорода с воздухом взрывоопасна. Категорически запрещается вблизи батарей курить, пользоваться открытым огнем, допускать искрообразование, в т.ч. замыкать ее полюсные выводы.

    Работы, связанные с приготовлением, заливкой и корректировкой уровня и плотности электролита, рекомендуется проводить на станциях технического обслуживания.

   При попадании электролита на незащищенные участки тела немедленно обильно промойте их водой и 10% раствором питьевой соды. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

   При эксплуатации батареи с центральным газоотводом выходы газоотводящего канала должны быть закрыты пламягасителями.

   Присоединение и отсоединение батареи должно производиться при отключенных потребителях тока, выключенном зарядном устройстве. Вначале присоединяется положительный полюс, затем отрицательный. Отсоединение производится в обратном порядке.

   Клеммы подводящих проводов должны быть плотно зажаты на полюсных выводах батареи, а сами провода ослаблены.

Заряд аккумулятора

   Заряд аккумулятора следует проводить в хорошо проветриваемом помещении током (А), равным 10% от номинальной емкости.

    По достижении напряжения 14,4 В на выводах батареи с общей крышкой или 2,4 В на отстающем аккумуляторе батареи с ячеечными крышками (напряжение измерять в процессе заряда при включенном зарядном устройстве) зарядный ток следует уменьшить в два раза (ток (А) 5% от номинальной емкости) и проводить заряд при заметном газовыделении до достижения постоянства напряжения и плотности электролита в течение двух часов, т.е. до полного заряда.
    При проведении заряда периодически проверяйте температуру электролита. Не допускайте перегрева выше +45 С. В противном случае зарядный ток следует уменьшить в два раза или прервать заряд до снижения температуры до +30-35 С.

    Перед окончанием заряда проверьте плотность электролита и при необходимости откорректируйте в соответствии со значениями таблицы 1. При этом различия по плотности электролита между аккумуляторами батареи также не должны превышать 0,01 г/см3.

    Повышенная плотность электролита корректируется до нормы путем доливки дистиллированной воды. Пониженная плотность электролита корректируется путем доливки раствора серной кислоты плотности 1,40 г/см3. Для этого перед доливкой часть электролита отберите резиновой грушей и после доливки дистиллированной воды или серной кислоты продолжите заряд в течение 30-40 мин для перемешивания электролита. Доливку воды или кислоты рекомендуется производить малыми порциями, не прекращая заряда, постоянно контролируя значение плотности электролита.

    Уровень электролита проверяется через 30-60 мин после окончания заряда и корректируется путем отбора лишнего или доливки электролита плотности, указанной в таблице 1.

    После проведения заряда и корректировки плотности и уровня электролита поверхность батареи должна быть нейтрализована согласно руководству по эксплуатации.

   Заряд батарей при температуре окружающей среды выше +35 С

   Заряд производится в кондиционированном помещении при температуре воздуха внутри помещения от + 15 до +35 С в соответствии с вышеизложенным.

    В исключительных случаях допускается проведение заряда при температуре окружающей среды от + 35 до +45 С без использования кондиционированного помещения и охлаждения заливаемого электролита. В таких случаях заряд проводите током (А) 5% от номинальной емкости.

    Если температура электролита поднимется выше + 50 С, заряд проводите током (А) 3% от номинальной емкости, если же при этом температура электролита продолжает повышаться, прервите заряд на время, достаточное для снижения температуры электролита до +50 С.

    В экстренных случаях допускается проведение заряда при температуре окружающей среды от + 45 до +60 С без использования кондиционированного помещения и охлаждения заливаемого электролита. В таких случаях заряд проводите током (А) 3% от номинальной емкости. Критерием окончания заряда во всех случаях является постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумуляторах в течение двух часов.

   Внимание! Перегрев электролита выше + 45 С при заряде батареи приводит к сокращению срока ее эксплуатации, и допускать перегрев без крайней необходимости нежелательно.

Установка аккумулятора на транспортное средство

    Перед установкой аккумулятора на транспортное средство проверьте:

  • Чистоту поверхности батареи. Поверхность батареи должна быть чистой и нейтрализованной;
  • Чистоту отверстий вентиляционных пробок;
  • Уровень электролита в каждом аккумуляторе. Уровень электролита должен соответствовать 10-15 мм выше кромок сепараторов (т.е. соответствовать верхней метке на корпусе батареи или специальным выступам в заливочных отверстиях, или нижнему краю горловины заливочного отверстия - в зависимости от конструкции батареи);
  • Степень разряженности аккумулятора, кроме случаев ускоренного приведения батареи в рабочее состояние. Батарея должна иметь степень разряженности в зависимости от срока хранения и способа приведения в рабочее состояние, которая определяется по плотности электролита (таблица 2).

Таблица 2

Плотность
электролита
полностью
заряженной
батареи

Аккумуляторы
разряжены на 25%

Аккумуляторы
разряжены на 50%

Аккумуляторы
разряжены на 75%

1,31

1,27

1,23

1,19

1,30

1,26

1,22

1,18

1,29

1,25

1,21

1,16

1,28

1,24

1,20

1,15

1,27

1,23

1,19

1,14

1,26

1,22

1,18

1,13

1,25

1,21

1,17

1,12

1,24

1,20

1,16

1,10

1,23

1,19

1,15


1,22

1,18

1,14


1,21

1,17

1,13


1,20

1,16

1,12


   Батарею следует содержать в чистоте (протирать ветошью, смоченной в 10% растворе аммиака или в кальцинированной соды).

   Батарея должна быть укомплектована и закреплена на транспортном средстве согласно его руководству по эксплуатации. Ненадежное крепление батареи приводит к ее механическому повреждению, преждевременному разрушению электродов и коротким замыканиям.

   Клеммы подводящих проводов должны быть зачищены и смазаны тонким слоем технического вазелина.

   Запуск двигателя производится при выжатом сцеплении продолжительностью не более 5-7 секунд с перерывом между пусками не менее минуты. Если после пяти попыток двигатель не заработал, то батарею следует зарядить, систему пуска двигателя проверить. Нарушение правил запуска двигателя (многократные, длительные попытки запуска) приводит к глубокому разряду батареи, сульфатации электродов, их разрушению и выходу батареи из строя.

   Не допускается недозаряд или перезаряд батареи. Напряжение подзаряда от генератора должно соответствовать руководству на транспортное средство.
  Транспортирование батарей производится в крытых транспортных средствах, обеспечивающих их защиту от механических повреждений, загрязнения, попадания атмосферных осадков и прямых солнечных лучей. При транспортировке и хранении батареи устанавливаются выводами вверх.

   Залитые электролитом батареи следует хранить в неотапливаемых помещениях вдали от нагревательных приборов. Совместное хранение кислотных и щелочных аккумуляторов не допускается. Допускаемая температура хранения залитых батарей от –40 до +45 °С.

Гарантийные обязательства на аккумуляторные батареи «ИсТоК»

    Изготовитель гарантирует соответствие качества аккумуляторных батарей требованиям ГОСТ 959, EN 60095, DIN 43539 и техническим условиям на конкретный тип при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, указанных в руководстве по эксплуатации.

   Гарантийный срок эксплуатации аккумуляторных батарей составляет 24 месяца при гарантийной наработке транспортного средства не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов в пределах этого срока.

   Реализация аккумуляторов производится с приложением "Руководства по эксплуатации" и гарантийного талона с проставлением дня продажи.