Главная Продукция Техническая документация Инициативы Реквизиты
Наши специалисты принимают заявки:
с 9-00 до 21-00
(понедельник - пятница)
Тел./факс.: 8 (4712) 342-202
342-242
341-896
393-908
393-909
в режиме 24 ч. /7 дн.
мобильный телефон:
8 (910) 740-96-21
8 (910) 270-22-72
Бесплатный звонок по
SIP ID: 3672574

SKYPE: om-kursk

Отправить заявку:
om-kursk@mail.ru

Каталог Подшипники FKL

Подшипниковые узлы

Подшипники

Подшипники спец назначения

Карданные валы и крестовины

Муфты карданных валов

Подшипники FKL



 самоустанавливающиеся


 

 GW 211



Конструкция подшипников

   Импортные подшипники. Конструкция подшипникового узла должна обеспечить длительный срок службы, высокую надежность и экономичность. Для этого конструктор должен знать условия работы  подшипникового узла, и требования, которые должны быть выполнены. Недостаточно  просто выбрать необходимый тип и выполнение подшипника; нужно правильно выбрать вид подшипникового узла и прочие элементы, в том числе вал, корпус, крепежные детали, уплотнители, смазку, т.е. все, что подшипниковый узел делает пригодным для конкретных условий. Конструирование импортных подшипников осуществляется в определенном порядке. Сначала нужно как можно более точно проанализировать  все важные  факторы.  После этого с учетом разных вариантов, выбирается тип, размещение и размеры подшипников. Затем выбираются конкретные подшипники (с обозначениями, размерами, допусками, видом обоймы...), крепежные элементы (втулки, крепежные элементы, уплотнители...) и смазка. Учитывается как монтаж, так и демонтаж.

 Импортные подшипники FKL. Материалы

   Кольца подшипников и роликовые элементы изготавливаются из специальной стали (100 Cr6 по DIN) известных мировых производителей -  Thyssenkrupp/Valti, произведенной методом вакуумного литья. Термическая обработка колец обеспечивает стабильность размеров до 150 °C. Обоймы для нормальной рабочей температуры (-30 до +120°C)  изготовлены из пластмассы (ULTRAMID A4H, полиамид 6.6). Пластиковые обоймы для высоких температур изготавливаются из специального пластика (PA 46-GF 25 STANYL). Положительные эффекты полиамида, упругость и небольшой вес проявляются при ударной нагрузке импортного подшипника, больших наращиваниях и уменьшении  скорости. Обоймы из полиамида отличаются очень хорошими свойствами  скольжения и спокойной работой. Штампованные обоймы изготавливаются из стального листа. Некоторые массивные обоймы изготавливаются из латуни. Уплотнения импортных подшипников изготовлены из резины (PERBUNAN, BUNA M), залитой на защитном листе. Уплотнения предназначены для работы при температурах от -40 до +100°C. В течение небольшого периода времени они подходят и для работы до 120oC. Для более высоких температур изготавливаются уплотнения из специальной смеси (SYNTETIC "VITEN"). Защитные кольца  изготавливаются из стального листа. Корпуса импортных подшипников типа Y изготовлены из серого чугуна  прочностью 200 HB, либо из холоднокатаного  стального листа. Для нормальных рабочих температур  (-30 до +120°C) применяется литиевый жир, консистенции 2, вязкостью при 40°C -  90 мм2/с. Для более высоких температур (150°C) применяется специальный жир (L 55/2 KLÜBER).

Воздействия на подшипник (узел)

Нужно знать:

-Машину или устройство, и место установки подшипникового узла.
-Рабочие условия (нагрузки, скорости, места установки, температуры, условия окружающей среды, положение вала, жесткость элементов...)
-Требования к импортным подшипникам и подшипниковым узлам (срок службы, точность, уровень шума, трение и рабочие температуры, смазка и уход, монтаж и демонтаж...)
-Коммерческие данные (пределы расходов, количества...).

Эти воздействия нужно учитывать в ходе каждого из следующих шагов конструирования подшипникового узла:

 -Выбор типа подшипника
-Выбор размещения подшипников
-Определение размеров подшипников (срок службы, статическая надежность)
-Импортные подшипники - определение данных
-Определение примыкающих деталей
-Смазка и уход
-Монтаж и демонтаж.

   При этом нужно исходить из опыта существующих решений, а также используя каталог продукции, предназначенной для конструкторов подшипниковых узлов. В настоящем каталоге находятся только руководящие принципы определения импортных подшипников и подшипниковых узлов.

Выбор типа подшипника

   Типы подшипников отличаются разными характеристиками и преимуществами. Сравнительная таблица 1 и текст, который находится после таблицы (см. Каталог FKL "Подшипники качения"), предназначены только для общего ознакомления. Более точные данные имеются  во вводном тексте, находящемся перед таблицей типов подшипников.

Импортные подшипники. Требования, касающиеся места установки

    В ходе предварительного конструирования в основном уже определен один из главных размеров (чаще всего, диаметр вала). Шариковые, а в первую очередь игольчатые подшипники, требуют меньше пространства, чем цилиндрические и сферические подшипники того же диаметра. Кроме этого, разные  виды импортных подшипников имеют разные диаметры и ширину.

Радиальная нагрузка подшипников

   Подшипники, предназначенные для восприятия (в основном) радиальных нагрузок, называются радиальными подшипниками. Номинальный угол контакта  этих подшипников  ao£45°. Цилиндрические и сферические импортные подшипники пригодны для восприятия высоких радиальных нагрузок, причем они могут воспринять и определенные осевые нагрузки, кроме типов N и NU.

Осевая нагрузка подшипников

   Подшипники, предназначенные для восприятия (в основном) осевых  нагрузок являются аксиальные подшипники. Номинальный угол контакта этих подшипников ao>45°. Аксиальные шариковые подшипники и аксиальные радиально-упорные шариковые подшипники  могут воспринять осевые нагрузки в одном и в двух направлениях, в зависимости от выполнения. Для очень больших осевых  нагрузок пригодными являются аксиальные цилиндрические и аксиальные сферические импортные подшипники.

    Односторонние аксиальные сферические и аксиальные радиально-упорные шариковые подшипники могут воспринять комбинированные (осевые  и радиальные) нагрузки. Все остальные  подшипники могут воспринять только осевые  нагрузки.

Компенсация длины внутри подшипника

    Подшипниковый узел, который чаще всего состоит из фиксированного (стационарного, англ. LOCATING BEARING, нем. FESTLAGER) и свободного подшипника (подвижного, англ. FLOATING BEARING, нем. LOSLAGER), посредством свободного подшипника компенсирует отклонение по длине и расширение. В качестве свободных импортных подшипников идеальными являются  цилиндрические подшипники выполнения NU и N, которые компенсируют длину перемещением по своему внутреннему пространству. Поэтому оба кольца этих подшипников имеют  прочное примыкание (это улучшает поведение подшипников во время работы).

Компенсация длины слабым примыканием

    Неразъемные импортные подшипники, в том числе радиальные шариковые или сферические подшипники,  могут устанавливаться как свободные подшипники.  При этом одно кольцо (воспринимающее точечную нагрузку) имеет слабое примыкание, компенсируя, таким образом, длину перемещением в корпусе или по валу.

Разъемность подшипников

   Для подшипников  с одним съемным кольцом, кольцо с венцом роликовых элементов можно устанавливать отдельно от другого кольца. Это очень удобно в случае, когда оба кольца должны иметь прочное примыкание. Разъемными являются подшипники с четырехместным контактом, цилиндрические подшипники, конусные цилиндрические подшипники и большинство аксиальных импортных подшипников....

Точность подшипников

    Подшипники с нормальным классом точности  (PN) пригодны для большинства областей применения. В случае высокого требования точности (шпиндель инструментальных станков), применяются подшипники с повышенным классом точности P6,P5, P4 или подшипники специального назначения.

Центровка подшипников

    Несоосность между шейками вала, возникшая в результате обработки двумя зажимами, а также несоосность отдельно поставляемых корпусов, приводят к дополнительной нагрузке подшипника.  Некоторые импортные подшипники легче переносят несоосность (их легче центровать) чем другие. Речь идет в первую очередь о тех подшипниках, которые имеют сферическую дорожку наружного кольца, к примеру, о сферических подшипниках, к которым относятся ФКЛ  подшипники типа Y.  Значения этих центровок указаны во вводном тексте таблицы подшипников.

Число оборотов подшипника

    Номинальные числа оборотов в таблицах подшипников говорят об устойчивости  определенных типов при большой скорости. В общем, при  большой скорости устойчивыми являются однорядные радиальные подшипники и шариковые подшипники с косым упором. Здесь большое значение имеет точность импортных подшипников и крепежных элементов, а также материал и выполнение обоймы. Допустимое число оборотов подшипников с контактными уплотнениями меньше числа оборотов таких же подшипников без уплотнения.

Требования бесшумности подшипников

    Бесшумность требуется для малых электрических бытовых приборов, офисной техники, бытовых аппаратов и др. Во многих таких случаях FKL радиальные шариковые импортные подшипники являются  пригодными в первую очередь, если в ходе установки аксиальная наладка осуществляется при помощи пружин.  

Конусное отверстие подшипника

    Подшипники с конусным отверстием легко устанавливаются и снимаются, как прямо на конусные шейки вала, так и на цилиндрические шейки, при помощи закрепительной втулки. Некоторые ФКЛ подшипники по требованию могут поставляться в выполнении К (конусные отверстия 1:12), с необходимой закрепительной втулкой типа Н.

Закрытые подшипники

   Импортные подшипники значительно облегчают конструкцию подшипниковых узлов. Они могут быть закрыты как бесконтактным уплотнением (крышками), так и контактным уплотнением. При этом они заполнены жиром, часто  достаточным до конца срока службы. Они не требуют дополнительного обслуживания. Подшипники ФКЛ типа Y закрыты с обеих сторон (либо с одной стороны)  при помощи одного из нескольких возможных типов уплотнений. Кроме этого, FKL радиальные шариковые подшипники могут поставляться в виде открытых и закрытых подшипников.

Жесткость подшипников

    Под жесткостью подразумевается сопротивление импортного подшипника упругой деформации под воздействием нагрузки. Такая жесткость желательна, если речь идет о подшипниковых узлах инструментальных станков. Поэтому в таких случаях для увеличения жесткости часто применяется предварительное напряжение подшипника.  Роликовые  подшипники отличаются повышенной жесткостью по отношению к шариковым подшипникам, ввиду условий, касающихся прикосновения элементов качения и дорожек.

Низкое трение подшипника

   Обеспечивает более низкие рабочие температуры подшипника, увеличивая, таким образом, его срок службы. Подшипники, которые характеризуют низкие внутренние трения - радиальные шариковые подшипники (без контактных уплотнений), однорядные шариковые  подшипники с косым упором, и радиально нагруженные цилиндрические импортные подшипники с обоймами.